звоните круглосуточно +7 (499) 350-34-15
С помощью аккаунта в соц. сетях
Войти с помощью:
Регистрация
      
Восстановить пароль
С помощью аккаунта в соц. сетях
Войти с помощью:
Регистрация
      
Восстановить пароль
Регистрация
      
Восстановить пароль

Паруса яхты

 
521 просмотр
Паруса являются движителями парусных яхт, хотя на круизных яхтах дублируются довольно мощными дизелями.   

Современные яхты обычно имеют два паруса – стаксель и грот. В зависимости от направления ветра меняется их угол относительно диаметральной плоскости, делящей яхту от носа до кормы. Есть два вида поворота – оверштаг, когда нос пресекает направление ветра и фордевинд, когда направление ветра пересекается кормой. Площадь парусом может изменяться на ходу с помощью закрутки на стакселе – переднем парусе. На гроте – основном парусе площадь меняется с помощью закрутки или взятия рифов. Первый вариант предпочтительнее для малоопытного экипажа. Эксперты яхтинга предпочтут дополнительные неудобства в пользу классического паруса, укрепленного латами- пластиковыми вставками, обеспечивающими его жесткость и форму. 

Самое большое насаждение для экипажа и окружающих представляет яхта, на которой установлен спинакер. Это огромный легкий пузатый парус, который ставится на попутных курсах и буквально парит рядом с яхтой. Несколько проще в управлении генакер. Один из углов этого паруса закреплен на носу. Работа со спинакером и генакером требует особых навыков из за большой площади и уязвимости парусов. Специальный чехол, который раскрывает и убирает парус, существенно облегчает работу. 

На смену джинсовому материалу пришли легкие ткани и нити. Плотность и тип материала выбирается в зависимости от размера и назначения яхты. Раскрой ткани тоже имеет значение. Лучшим является трирадиальные паруса. При этом покрое нити ткани и швы, соединяющие полотнища направлены от углов парусов к центру – параллельно эпюрам нагрузки.  Это надолго сохранит форму паруса. 

Паруса шьют в парусных мастерских. Срок их службы составляет 3-5 лет, а при бережном отношении дольше.

Распространенные ошибки:
  1. Пруса слишком сильно натянуты или ослаблены, на морском языке добраны или потравлены;
  2. При повороте фордевинд гик неуправляемо переходит из одного крайнего положения в другое;
  3. Яхта перегружена парусами в сильный ветер;
  4. На парусах образуются складки из за неправильно отрегулированного такелажа; 
  5. Паруса вытянуты и имеют большое «пузо».

Дата публикации: 03.01.2016
Автор: Иван Юндев
Источник:
Сергей Моисеев, Russian Yachting Association
Почему бронировать обучение выгодно на
Только актуальные
программы обучения
на удобную вам дату
Цена ниже, чем при бронировании в школе напрямую
Узнать почему
Воспользуйся гибкой политикой скидок
Подробнее
Удобное онлайн бронирование
любой программы
на сайте за один клик
Мгновенное
подтверждение
и получение ваучера
Проверенные и профессиональные школы, инструкторы и гиды
Комментарии и отзывы
Войти с помощью:
Войти
Регистрация
Войти с помощью:
Войти
Регистрация
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.
Блог
Морские узлы
Морские узлы не только романтическая атрибутика яхтенной практики, но ...
03.01.2016
Швартовка яхты
Швартовкой называется постановка яхты к причалу. Яхты швартуют кормой,...
03.01.2016
Яхтинг для удовольствия
Яхта под парусом не только доставляет эстетическое наслаждение окружаю...
03.01.2016
Все публикации
Новости
Знаменательная дата легендарного судна
Всем известен великий корабль, которому через двадцать лет после факти...
20.05.2016
Россия появилась на яхтенных картах мира
Яхинг, или парусный спорт очень популярен в России. Особенно в Подмоск...
11.01.2016
Все новости
Яхтинг и парусный спорт. Популярные материалы за неделю. Подписаться
 Наверх