Данная статья будет полезна начинающим велосипедистам, которые совсем недавно начали осваивать велосипедный спорт. Ниже мы приведем рекомендации для правильной настройки велосипеда.
Прежде всего начинающему велосипедисту следует определить расстояние между рамой и основанием седла. Оно должно составлять не менее 2,5 см. Положение седла устанавливается сидя на велосипеде, когда одна из педалей находится в самом низком положении. Высота седла должна быть такой, чтобы сидя на ровных ногах (без сгибов в коленях) вы пяткой без труда становились на педаль.
Наклон позвоночника при правильном положении руля должен быть около 45 градусов т.к. в таком положении более удобно передвигаться и данный угол наклона значительно уменьшает аэродинамическое сопротивление. Перед установкой колес, следует хорошо накачать шины. Колеса должны быть установлены максимально симметрично раме и передней вилке.
Горные велосипеды снабжены тормозной системой консольного или гидравлического типа. Эта система позволяет эффективно управлять велосипедом по пересеченной местности и по неровным горным дорогам. Для безопасной и удобной езды следует правильно настроить тормозную систему. Для этого нужно установить тормозные колодки так, чтобы между ними и ободом колеса расстояние не превышало 2-З миллиметра.
Задний переключатель настраивается следующим образом: выберите большую скорость, при которой цепь находится на самой маленькой звезде кассеты. Крутите винт с маркировкой Н так, чтобы ролик переключателя был симметричен с меньшей звездой. Затем уменьшите скорость и крутите теперь винт с маркировкой L до того момента, когда ролик сравняется с большой звездой. После этого туго натяните трос и убедитесь, что он лежит в канавке у фиксирующего болта и затяните и закрепите его с хорошей натяжкой.
Настроить передний переключатель следует так, чтобы он правильно встал по высоте и в поперечном направлении. Для начала поставьте минимальную скорость и ослабьте натяжение тросика. Затем крутите винт с маркировкой L пока между цепью и рамкой переключателя не останется небольшой зазор. После этого закрепите тросик винтом, так, чтобы он лег в специальную канавку и хорошо его натяните. Теперь поставьте максимальную скорость и крутите винт с маркировкой H, чтобы расстояние между цепью и рамкой составляло не более миллиметра. После сядьте на велосипед и протестируйте работу переключателя на ходу и если он плохо функционирует, то попробуйте его снова отрегулировать.